image

К трём детям я была морально готова.
По моим понятиям это даже и не многодетно. В самый раз!
Но вот четыре, это уже «замного» — как любят говорить в наших уже не совсем русских краях. И морально я не готова до сих пор.

Первое, чего я боюсь, это искреннее сочувствие в перемешку с немым вопросом в глазах: «они что, предохраняться не умеют?» под видом радостного :»Какие вы молодцы!».
Среди наших знакомых только несколько человек осмелились высказать нам что-то вроде:
«С ума тронулись???!!» или
«Трындец!» или
«Ну вы кролики, однако! Когда угомонитесь?»
И это было искренне, чесслово! И совпадало с моим мироощущением.
Да, кролики. Да, трындец. С ума тронулись. И нет, до сих пор не научились.
По поводу «молодцы», это вероятно первое, что приходит на язык, когда весь в смешанных чувствах и не знаешь что сказать. Но явно не соответсвует истинному положению вещей. Будем молодцами, когда вырастим, — коротко отвечаю я.
А пока….. СтрашнААА!!!

Второй страх, который предстаёт в моем подсознании — это огромная алюминиевая кастрюля, с прилипшими ко дну серыми разваренными макаронами.
Я люблю готовить. Люблю печь, люблю экспериментировать и вытворять на кухне этакое, с претензией на гурманство. Но с оравой голодных детей не до высокой кухни. Их бы главное накормить!!! Кроме огромной кастрюли мне мерещатся мешки с сахаром, овсянкой, порошковое картофельное пюре, оптовые закупки замороженного фарша…. Ааааааааа!!!!!! Кулинар во мне бьется в истерическом ударе.
А ещё к этому же страху добавляются голодные глаза моих детей, когда кто-то где-то обнародовал какую-то вкусняшку, а мои дети сжимают эту вкусняшку плотным кольцом с молчаливым требованием в глазах — «Угости, а?»
Ну вы знаете этот взгляд, да? Когда перестаёт кусок в горло лезть, если вы по ту сторону той вкусняшки.
В моем представлении если многодетные, значит недокормленные, ага.

Третий страх — это гора вещей, которая накрыла как снежный обвал всех и все вокруг.
Когда я была ребёнком, в нашем дворе жила многодетная семья. Это была ещё и немного неблагополучная семья, в современном понимании этого слова. Весь двор, в том числе и мы, собирали для них огромные пакеты с вещами, из которых выросли дети. Однажды мне повезло побывать у них дома. Мне врезались в память гороховая каша, которой меня любезно угостила мама семейства и невероятных размеров гора вещей, красовавшаяся в углу практически пустой комнаты.
Кризис перенаполнения нашей квартиры вещами у меня уже случился при наличии троих детей. Я яростно сортировала, выкидывала, раздавала. Делаю это регулярно до сих пор. Но эта гора из детства с привкусом гороховой каши, как Фреди Крюгер, иногда преследует меня в ночных кошмарах.

Но про все эти страхи, находящиеся на нижней ступени пирамиды Маслоу, если честно, я написала шутки ради. Ну с долей правды, конечно! Особенно про макароны и гороховую кашу.

Далее — серьезно.

Четвертый страх — это нехватка внимания.
Когда мне говорят, ну там где двое, там и трое! А потом: ну там где трое, там и четверо! — меня выколбашивает.
Это, вероятно, так и есть, если разложили всех штабелями на одну кровать, покормили макаронами из той алюминиевой кастрюли и если вещи от старшего до младшего переходят вне зависимости от пола и представлений о стиле и сочетании цветов.
И дело даже не в модных обновках или кроватных местах на душу населения в семье!
Дело во внимании!!! В «поговорить за жизнь», почитать книжку, почесать спинку, заплести модные косички, посоветовать, что надеть на днюху к подружке, пожалеть и зацеловать «рану как у барана»…
Найти время, силы и любовь уделить личное внимание.
Не упустить те очень важные и значимые моменты в жизни моих детей.
Не упустить их самих…

Страх пятый — это я сама.
Такая бесформенная, неухоженная, хронически усталая, одетая в то, что из шкафа выпало, дёрганная и тявкающая «Сидеть! Стоять! Куда пошёл?!»
Я честно не знаю, как буду совмещать своё много-материнство и работу. Я не знаю, найду ли я время для своих «2 раза в неделю быстрым кролем».
А я ещё хочу романтических поездок с мужем вдвоём. Хочу писать и печь. Читать, ходить в кино. Хочу путешествовать и встречаться с друзьями в тёплой компании за настольной игрой, например. Кататься на лыжах. Научиться на вейке. И даже педикюр.
А ещё я боюсь, что нас перестанут приглашать в гости.

Дальше, совсем страшно. Зато честно.

Страх шестой — образование.
Про сантехника или обслуживающий персонал где-нибудь в гостинице в Англии, у меня в голове все складывается.
Но верите, мой ребёнок хочет стать (ладно, не космонавтом) летчиком. Журналисткой. Хоккеистом. Балериной. Ой. Ещё танкистом.
В мою голову никак не влазит план, как дать четверым детям качественное образование.

Когда я не знаю, что делать, я молюсь.
Господи, надежда только на Тебя!
Ты дал мне счастье стать матерью.
Подарил мне чудесных, талантливых детей.
Помоги мне со всем справиться, все успеть, все смочь.

Быть любимой и счастливой.
А ещё красивой и ухоженной.

И два раза в неделю быстрым кролем.

И педикюр, пожааааалуйста!