В этот раз всё было очень серьёзно.
Мы составили технологичную карту, девчонки бегали в магазин с блокнотом — записывали цены и вес используемых продуктов, чтобы потом рассчитать себестоимость товара.

Поп-кейки делали в два захода, разбитых на два дня, чтобы максимально оптимизировать процессы и рассчитать наши силы и возможности.

Папа провёл мастеркласс по расчёту продажной цены, объясняя основы не на пальцах, а на пяти коктейльных трубочках.
Рассказал девочкам про налоги, про вклад в развитие бизнеса, про маркетинговые расходы, про аренду оборудования и затраченные энергоресурсы. На каждый сектор выделяя одну трубочку. Чтобы наглядно было. В качестве государства, которое собирает налоги, папа предложил себя.

Когда девчонки посчитали по всем правилам продажную цену, то немного взгрустнули. Продавать свои изделия по 25 центов как в прошлом году оказалось убыточно.
Папа сжалился, убрал из расчёта налоги, вклад в развитие, маркетинг, аренду и энергоресурсы.
Сошлись на 50 центах. Чтобы оправдать повышение цены в сравнении с прошлым годом (девчонки: «так никто не помнит уже какая цена была в прошлом году!» Папа: «нельзя недооценивать клиента!»), папа предложил использовать метод добавочной ценности.
Повязали на Поп-кейки ленточки, придумали спич про «натуральные продукты» и «ручной труд», оформили общий вид витрины и продавцов, взяв с собой шляпки, яркие фартучки и нарядную скатерть.
На всякий случай разработали стратегию акции по распродаже непроданного товара.
В общем на масленичную школьную ярмарку Николь понеслась не только с огромным подносом поп-кейков, но и с предвкушением успеха столь тщательно спланированного бизнес-проекта.

Оливуся выступила в роли контролёра качества, крайне недовольного своим отстранением. Девочек возмутила рассыпанная по полу упаковка жёлтой посыпки и её стремление опробовать каждый поп-кейк на вкус.

Натан-Сергеич же в этом году решил ограничиться ролью наблюдателя и бизнес-аналитика. Попросил у меня еврик и сказал, что проведёт анализ рынка.