А тем временем….
Полине уже семь!
Ладно, так и быть, не буду жаловаться, что оглянуться не успела, как ребёнка выросла.
И хвастаться нашими достижениями тоже не буду. Ибо пока не ползаем (вообще) и зубов ещё нет. Вот прямо как будто зря последних месяца три прожили.
Но мы не унываем и даже не расстраивается, когда в очередной раз отвечаем:
— Уже семь.
— Нет, не ползаем.
— Нет, зубов пока нет.

Зато мы начали есть! В смысле по-взрослому.
Здесь мне есть что рассказать.
Едим мы не по-«педиатрически», т.е. не совсем так, «как доктор прописал».
Наш метод ввода прикорма называется «педагогическим» или ознакомительным. Это если по-умному, а в принципе, это так, как прикармливали наши бабули наших пап и мам.

Если коротко, то цель — это не накормить ребёнка в данный конкретный момент, а познакомить его с новым образом питания, ввести его в «общий стол», сформировать радостное отношение к еде (ну вы понимаете о чём это я:))
Главные принципы:
— Ждём пищевой интерес со стороны ребёнка (не раньше 6 месяцев)
— Берём ребёнка за общий стол и когда он начинает выхватывать пищу из рук мамы, делимся с ним малюсенькими кусочками своей еды. Микродозами размером с горошину. Медленно и осторожно увеличивая дозу, размер и рацион. Бдим аллергические реакции.
— Не пюрируем. Специально не готовим. Долгое время основным источником питания остаётся грудное молоко. На начальном этапе не работает принцип замещения. Прикармливаем, а потом запиваем грудным молоком. Если ребёнок после отмеренных микродоз настоятельно требует ещё, а на сегодня хватит, даём в руки кусок морковки, баранку — то, что он может держать и обсасывать подгрызая по чуть-чуть. Следим, чтобы не подавился.

Мои все дети вошли в мир гастрономических удовольствий именно таким способом.
Адаптационный период у каждого ребёнка свой. Не запихиваем, не уговариваем, едим вместе за одним столом: сначала у мамы на коленях, потом пересаживаем в свой собственный трон.
Если с моими дамами переход на полноценное питание с общего стола был несколько растянут по времени (искренне не помню часа х), то Натан Сергеич уже в девять-десять месяцев оставался с бабулей на день и уплетал её супы и котлеты. Недавно вспоминали с моей мамой, как ползающий Натан добрался до холодного коридора, где остывали только что пожаренные котлеты, открыл крышку и начал их мумлить. За этим занятием и был пойман. Тогда я поняла, что в этой жизни мой сын не пропадёт.

Про Полинусю и педприкорм.
Я заметила, что прежде чем ребёнок начинает интересоваться едой, у него меняются какашки. И в целом, тема какашек с вводом прикорма опять приобрела оттенок триллера. Каждый раз, меняя укаканный памперс удивлённо разглядываю в нём съеденный рацион. Самый устрашающий результат был после черники. Если вдруг забыли, что ели накануне, то можно схватить удар, заглянув в памперс, ага!
Полинуся усиленно учится жевать. Первые микродозы она смешно мутузила во рту и выплёвывала, потом просекла, что вкуснятину можно проглатывать. Сейчас уже не только проглатывает, но и жуёт.

Чем меня привлёк этот метод?
Естественностью.
Конечно же, я не начинаю прикорм с селедки с луком или шашлыка с кетчупом, даже если это вдруг и оказалось в моей тарелке.
Утром это , например, каша, творог, яйца, блины, масло, хлеб, сыр. В обед суп, картошка, гречка, мясо, рыба, овощи. Даю лизнуть мороженое (попробуй не дать!), пожевать кусочек вафельного стаканчика, кусочек печенья, булочки.
Полина урчит, требует, хватает, открывает активно рот и жуёт(!). Если не берёшь за стол, страшно возмущается. Т.е.уже понимает, что началась семейная трапеза, а её оставили лежать на ковре. Не порядок!
Бывают курьёзы — недавно схватила тарелку и вывернула на меня маслята с картошечкой (грибы не даю!!!). Очень бдительным надо быть относительно горячих напитков и горячих супов. Отставляем далеко в сторону. Ибо моргнуть не успеете.
Если есть опасения, что ребёнок так и останется у вас на коленях во время еды (ага, до пенсии) — сильно не переживайте! Во-первых его можно передать папе на колени (хи-хи).
Ну а во-вторых, очень скоро малыша можно будет посадить на свой собственный стул, вручить ложку и наслаждаться ещё одним до умопомрачения весёлым процессом под названием «кушаю сам!»

Про дневные сны.
Они наконец-то обрели конкретные чёткие очертания, последовательность и порядок. Сна пока у Полины три: утренний, дневной и вечерний. Ночной тоже никто не отменял!
Но подстраиваться под её график никто конечно же не собирается. Полина вынуждена вклиниваться в общий распорядок дел. Иногда это сон дома на ручках у мамы(могу себе позволить такую сладость:)), иногда в коляске во время прогулки, иногда в машине, иногда в слинге на маме где пришлось. Но Полина уже спит только тогда, когда пришло её время, т.е.она может гулять в коляске рассматривая всё вокруг или ехать в машине, играясь с мамиными ключами от квартиры (что было под рукой).

Про игрушки
С игрушками как всегда весело:)
В топе совсем не то, что напридумывали команды креативных специалистов (яркое, шуршащее, с колечками, кубиками, развивающее и очень умное — у нас всего этого очень много, верите?). В топе простые вещи из домашнего обихода: зубная щётка, пакет с макаронами, ключи, пластиковая бутылка (особенно если в неё насыпать крупу), крышка от банки, всякие коробочки, деревянная ложка и тд.
Как-то смеялись с одной мамочкой на тему: что подарить годовасу? Сошлись на новом комплекте кастрюль и новом мобильнике для мамы.

Про путешествия Полины-Сергевны
Грудь-слинг-памперсы — вот моя формула успеха путешествия и вообще поездок куда бы то ни было с малышом.

Если брать возраст до лет пяти, то я думаю, что полгода — самый удобный возраст для поездок. Это конечно же сугубо моё мнение, основанное на наших детях и поездках. Ближе к году появляется бОльшая потребность двигаться. Просто сидеть, развлекаясь игрушками, сном и едой станет намного сложнее. Позже добавятся «хочу писатькакатьпитьестьспать-и-ещё-чего-нибудь», что сильно усложняет спокойную обстановку во время передвижения.
Хотя, многое зависит от ребёнка, его темперамента и состояния здоровья.
С Николей мы ездили во Францию, когда ей было неполных два года. Она перенесла поездку на «отлично», единственной сложностью было покакать. Мы не додумались взять с собой горшок и случались «аварии».
С Натаном в его два и три мы ездили все вместе в Швейцарию. Наученные опытом, мы взяли с собой и горшок и «ещё пол-дома». Но комфортной дороги никак не получилось. Спокойно ехать смогли только ночью, когда все эти «писать-какать-пить-есть-когда-мы-уже-приедем» мирно спали.

В этот раз, молодцом держались все! Даже Натан:) А Полинуся лучше всех!

Недавно прочитала, что четверо детей в семье — этосамый лучший вариант из всех. Ага!:))) Написал это папа шестерых (ему виднее, ну).
Я бы, конечно, не стала так утверждать применительно ко всем семьям, но!
Иногда мне кажется, что наша Полинуся — это последний кусочек пазла под названием «наша счастливая семейка». Вместе с ней в семью пришла полнота. Как будто круг замкнулся и стало понятно, что это за картина.
Как будто любви налили до краёв и вот теперь её точно достаточно.
Всего остального тоже до краёв — бесспорно!
Но наша царевна Полин-Сергевна даже когда укакается по уши, вызывает у нас мужем такой мощный прилив умиления, что я даже не знаю, как с этим бороться:)
И стоит ли?

Но рожать четвёртого стоит хотя бы ради этих приливов)))))

Отправлено с iPhone