Ох и нелёгким у нас выдался конец августа и начало сентября.
Отдыхать три месяца — это труд ещё тот! Особенно с четырьмя детьми.
Окончание летних каникул чем-то схоже с окончанием учебного года: «низы не хотят, а верхи уже не могут».
“Мамаааааа!!!! Мне скучнаааааа… А что мне делать? А мы куда-нибудь сегодня поедем? А можно мне планшет?”
В своём рвении обеспечить всем четверым полноценное питание вместе с полноценным времяпрепровождением, довело меня к концу лета до нервного исступления. Все вот эти «хочу!!!!», «не хочу!!!!» и междусобойная рознь выпивают столько энергии, что даже такая позитивная лошадь, как я, едва не двинула копыта.
Бабушки — дедушки — тётя-с-дядей были задействованы в меру своих возможностей и моральных сил.
Очень спасали тренировки и балетные занятия, они к счастью, длились практически круглое лето.
Дворовая тусня и тусня с друзьями/подружками временами бурлила, а временами спадала на нет.
В лагеря дети не рвались и даже сопротивлялись — два хоккейных пережили, и слава Богу!
Детям хотелось «швабоды» и самовыражения.

В общем швабода эта не далась мне даром.
Весточки о том, что «надо в СПА»(от слова СПАсительные процедуры), проявлялись в нарастающем раздражении. И уже не важно на кого и за что. Рррррррррр — и всё тут.

Чутка незадолго до первого сентября, я вдруг и внезапно обиделась (сорвало клапан, ага). И что удивительно, обиделась на мужа (он сам был в крайнем удивлении). Мы были в гостях, и я вдруг ушла домой. В «обидческом» угаре я прошагала с ребёнком на руках от Строп до Ругелей (километров пять навскидку). Уже темнело. И телефон был выключен (я же ж обиделась). Мне казалось, что я дошла очень быстро.
За это «быстро» муж успел обшарить ближайший лес с фонариком, сорвать из бани знакомых кинологов и поднять на уши полицию.
На ответ полицейского: «ну может поссорились, подождите часик-другой», он абсолютно уверенно ответил, что никто не ссорился. Хотя мне казалось, что в моём взгляде «на дорожку» я сказала всё.

К первой неделе сентября, я уже больше походила на робота со сломанной функцией интеллекта. Я, например, закрыла Полину в машине с ключами в руках (это я дала ей поиграть ключи от машины, чтобы она не плакала, пока я усаживала её в автокресло). Сломанная функция интеллекта не подала мне никаких сигналов опасности. Играясь с кнопочками на пульте, ребёнок нажал заветную (все двери закрылись) и продолжил весело слюнявить пульт дальше.
Досталось, как всегда, мужу, который вычленил в моём истеричном повизгивании по телефону (отобрала у стоящей рядом мамаши телефон) самую суть, примчался через три секунды на место (мне нужен чип, по которому моё передвижение можно отследить, ибо рассказать где я нахожусь было самым сложным). Оценив ситуацию (вторые ключи фиг знает где, вскрывать замок долго и дорого, ребёнок в машине начал плакать), он разбил стекло, отправил меня домой и в тот же вечер вставил новое стекло обратно.
Согласна с вами полностью — муж задёрганной мамаши со сломанной функцией интеллекта — ещё тот кризис-менеджер.

Под занавес случился ротавирус. И так как самое слабое звено в семейной цепочке оказалась я — скосил он именно меня. Все остальные устояли (какой-то чудный ротавирус с точечным прицелом).
Три дня ползанья по стеночке и полного очищения СПА-процедурами с головой в унитазе стали «вишенкой на торте».

Что я хочу сказать всем этим своим брюзжанием, похожим на жалобы.
В принципе — банальщину, которую некоторым так сложно усвоить.
Роль мамаши семейства — очень важная миссия.
Вот прямо очень-очень.
Трёх-разовое полноценное питание, снабжение всех домочадцев чистыми носками, незалапанное (от слова «лапы») зеркало в коридоре и сказки на ночь — это, конечно, всё очень важно.
Но если ваша батарейка близится к нулю и уже мигает на лбу, как на дисплее разряженного телефона — то это SOS!
Матерь со сломанными функциями хуже обезьяны с гранатой (можете у моего мужа спросить, он знает).
И в списке приоритетных дел должно появиться заветное «Я» и «МНЕ».
Это кажется таким простым заданием!
Но как же это сложно!
Нам, мамашам, гораздо сподручнее улечься жертвой на алтарь материнства и ждать песнопений нашему героизму и мученичеству.
Песнопения, конечно, случаются. Но может случиться и пепел.
Гораздо эффективнее слезть с алтаря, купить новый купальник (минус три кг после ротавируса!!!), вручить мужу младшую и отправиться в бассейн, например. Кому-то массаж и шоколадные обёртывания, а кому-то дурманящий запах хлорки и сорок бассейнов кролем. У каждого свои источники. Вот.

Есть ещё один важный момент.
Нам почему-то кажется, что близкие обязаны на руках нести нас с алтаря до бассейна. Ну там уговаривать, тащить в магазин за купальниками, отбирать ребёнка и пинками толкать на педикюр. Вероятно, таким образом, наша совесть под названием «я же ж мать!» должна быть успокоена.
Но мы можем осмелиться быть честными по отношению к себе и близким. И пропустить эту часть «марлезонского балета», прямым текстом сообщив о своих потребностях в подзарядке.
А ещё можно написать подробную инструкцию « Восстановление обесточенной мамаши».
Особые признаки: плачет в подушку, орёт на детей, регулярно подгорает каша, неделю не моет голову, дёргается левый глаз.
Действия: подарить букет гладиолусов, сводить в кафе, купить новый блокнотик и/или форму для кекса в виде ёжика, заказать всем пиццу на ужин, найти для вечернего просмотра мелодраму, помыть зеркало в прихожей… (меня уже не остановить:))) ну и так далее!
И как советовала мне одна очень мудрая мать большого еврейского семейства: конкретные просьбы с мужчинами работают гораздо лучше многозначительных взглядов и вздохов.
И таки да!

В общем, всеобщей трагедии по поводу окончания лета я ни разу не разделяю.
Мне так приятны осенняя прохлада, проветривающая мои мозги и успокаивающее шуршание жёлтых листьев под колёсами коляски во время длительных прогулок по осеннему лесу!
У меня снова есть пару часов тишины, когда все отправились по школам и садам, а Полина спит.
Я опять могу писать.
И печь.

ПыСы А новый купальник я уже себе присмотрела!
ПыПыСы И лето ведь было отличным!